О компании

У топиаров свое очарование

Топиарное искусство насчитывает многовековую историю. В Древнем Египете и Персии люди научились придавать деревьям и кустарникам геометрические формы. Так получают распространение симметричные геометрические сады.

После падения Римской Империи наступает период, известный как Смутное Время. Это был долгий период общественного хаоса, в течение которого основная цель — выживание. Блага цивилизации были оставлены в стороне. Только в монастырях и хорошо охраняемых замках искусство орнаментального садоводства не было забыто.

С ростом стабильности сады снова становятся не только предметом  удовольствия, но и отражением благосостояния хозяев. Наступает период Итальянского Возрождения (XIV век).
Обращение к классике, поиск стиля и форм его воплощения породили сады, которые существуют и поныне: Сады Виллы Ланте (Баньайя); Кастелло Балдино (Монтальто ди Павиа) и Виллы Гарцони, около Коллоди в Тоскании. Классичной становится архитектура виллы во Флоренции, созданная Леоне Альбертис в 1459, которая отражает его страсть к стриженым формам.  Он включал в свои работы топиарные формы: «сферы, колоннады, часовни, урны, вазоны; фигуры обезьян, горилл, волов, медведей, гигантов; мужчин и женщин, военных, ведьм, философов, пап и кардиналов».

Влияние Ренессанса распространяется на всю Европу. Когда Вильгельм Оранский прибыл из Голландии для принятия Британского престола, после «Славной Революции» 1688 года, он привозит с собой увлечение «зеленой стрижкой».
Примкнувшее к уже устоявшейся традиции британского садоводства  искусство стриженых форм было принято с энтузиазмом. Позже это время стали считать «Золотым веком топиарного искусства».
Изысканная мода распространились по всей Англии, сады стали украшать композициями богов, гигантов, животных, монстров, фамильными гербами и надписями. 

Одним из первых садов в формальном стиле стал сад дворца Версаль вблизи Парижа, созданный Андрэ ле Нотром для короля Людовика XIV. До XVII века основы, созданные в Версале, совершенствовались. Во времена Френсиса Бэкона помимо типичных садов в формальном стиле широкое распространение получили лабиринты и «номера».

Топиарное искусство в XVIII веке переживает периоды спада и развития. В эпоху классицизма в моду входят естественные ландшафты. Папа Александр резко критиковал и осмеивал топиарное искусство и топиары были практически преданы забвению.
Однако стремление к созданию более уютных садов в поместьях вызвало новый всплеск интереса к топиарам в XIX веке. Прогрессивные садоводы оформляли дома фигурно подстриженными кустарниками, тисовыми изгородями, аккуратно подстриженными газонами. Так родился стиль, считающийся в настоящее время исключительно британским.

Мода на топиары с новой силой вспыхивает в амбициозные 1990-е годы. Например, в это время появляется сад с в штате Огайо, повторяющий картину Жоржа Сера. Композиция состоит из 54 человек, восеми лодок, трех собак, обезьян, кошек и пруда.

Related Posts with Thumbnails

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>